Принципы Евгения Касперского

Основатель «Лаборатории Касперского» об экспансии, успехе, ошибках и «кролике под елкой»

• Компьютер не принес в мир ничего нового. Это все та же информация, просто в более удобном виде. Это те же самые базы данных, но теперь их можно уместить на одной флешке, а не в двух чемоданах. [«Русский репортер», 2008]

• Миссия компании — спасти мир от компьютерного зловредства. Вот и все. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

• Догадка, что сами антивирусные компании пишут вирусы, верна настолько же, насколько правдивы теории о том, что пожарники сами поджигают дома, а врачи травят пациентов. Страшно подумать, чем тогда занимаются метеорологи, вулканологи и примкнувшее к ним МЧС. [Lenta.ru, 2008]

• Все мои средства инвестированы в компанию. Лишь немногие сегодня относятся к деньгам как к кислороду. Конечно, без кислорода нельзя. Но вспоминать о нем нужно, когда его не хватает. А жить стараться так, чтобы кислорода хватало всегда. [«Финанс», 2010]

• Российские производители программных продуктов боятся выходить на зарубежные рынки, просто боятся. Не понимают культуры, не понимают, как вести бизнес. Они не говорят по-английски. У них заграница заканчивается Анталией раз в год. Я разговаривал с такими людьми. Говорю: «Ребята, российский рынок IT и софта — копейки по сравнению с зарубежными рынками». Они говорят: «Ну, да. Но нам и здесь хорошо». Это тупиковая ветвь развития. [«Русский репортер», 2008]

• Не бойтесь совершать ошибки, не бойтесь экспериментировать, не бойтесь много работать. Возможно, у вас ничего не получится, возможно обстоятельства будут сильнее вас, но потом, если вы не станете пробовать, вам будет горько и обидно за то, что вы не попробовали. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

• Хороший СЕО не должен тратить свое время на рабочем месте. У меня небольшой кабинет, потому что я провожу здесь крайне мало времени. Я в основном бегаю по компании, езжу по офисам, по мероприятиям. Стараюсь вести себя активно. Я очень не люблю кому-то звонить по телефону, не люблю вызывать кого-то к себе в кабинет, я лучше сам схожу. Заодно посмотрю, что там происходит. [CEO, 2011]

• Я понимаю, что рано или поздно компания будет развиваться без меня, поэтому постепенно готовлю почву. Мой стиль управления сильно отличается от традиционного: я не провожу ежедневные встречи с менеджерами, не занимаюсь оперативной деятельностью, не лезу в детали. Вместо этого я собираю команду правильных людей, постоянно ее усиливаю и даю всем полную свободу. Кстати, такой метод управления в чем-то совпадает со стилем работы Ричарда Брэнсона. [CRN, 2010]

• Нужно понимать, что экономика давно стала глобальной. Не имеет перспектив компания, которая остается исключительно российской, работающей на местный рынок. Рано или поздно придут аналогичные глобальные компании, которые уберут локальных игроков. [«Русский репортер», 2008]

• IPO — это не синоним успеха. В мире есть как очень успешные частные компании, так и неуспешные публичные. Меня волнует, что с компанией будет через 10, 20, 50 лет, поэтому наша стратегия предполагает инвестиции в проекты, которые сыграют не сегодня, а завтра и даже послезавтра. Этого требует развитие самой индустрии. А статус публичной корпорации предполагает контроль краткосрочных результатов. Поэтому нам выгодно оставаться частной компанией, в этом наше преимущество. [«Ведомости», 2011]

• Главная задача любого государства — его экономический рост. На вопрос «Хочешь быть богатым или свободным — с длинным языком, но с голой задницей?» большинство ответит, что богатым. [«Русский репортер», 2008]

• Сегодня я — эдакий ходячий человек-бренд. Не скрою, смысл моей жизни заключается в экспансии, хочу завалить весь мир своей продукцией. Мне нравится захватывать новые территории. Меня заводит успех. Вполне нормальное желание для любого мужика. [Story, 2009]

• Моя теория правильного поведения: я ее называю «кролик под елкой». Есть два варианта поведения: первый — это сидеть под елкой кролику, [второй] — быстро бегать. Так вот, если ты сидишь под елкой, у тебя есть только один вариант, тебя кто-нибудь найдет и трахнет. Если же ты бегаешь быстро, у тебя есть [еще] два варианта: либо тебя догонит кто-то более быстрый и трахнет, либо ты найдешь того, кто сидит под елкой. Вот секреты бизнеса от Евгения Касперского. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

Евгений Касперский включен в список самых влиятельных ИТ-руководителей

«Лаборатория Касперского», ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, сообщает, что авторитетное американское бизнес-издание CRN включило Евгения Касперского в список 25 самых влиятельных руководителей ИТ-компаний мира. В рейтинг, составленный по результатам исследования компании Everything Channel, вошли наиболее влиятельные топ-менеджеры, активно использующие инновации и стратегический подход в ведении бизнеса.
Евгений Касперский возглавлял R&D департамент «Лаборатории Касперского» с момента основания компании в 1997 году. После того, как численность группы исследователей и разработчиков значительно выросла, он также взял на себя обязанности генерального директора.
Сегодня Евгения Касперского можно застать на встречах с партнерами и дистрибьюторами, владельцами компаний, светилами ИТ-индустрии и студентами, изучающими программирование. Он путешествует по всему миру, рассказывая о ценностях своей компании, важности борьбы с киберпреступностью, а также собирает информацию, которая позволяет «Лаборатории Касперского» создавать решения, отвечающие реальным потребностям пользователей в разных странах.
По мнению Евгения Касперского, значительная часть успеха «Лаборатории Касперского» объясняется ориентированностью компании на привлечение потенциальных покупателей, стимулирование сбыта и финансовую поддержку партнеров. Благодаря этому конечные пользователи обеспечены беспрецедентным уровнем послепродажной поддержки.
«Когда я создавал «Лабораторию Касперского», партнерство было основой всего, что мы делали. Этот принцип остается неизменным и по сей день», — отмечает Евгений Касперский. — «Партнеры — это ключ к нашему успеху, и мы делаем все возможное, чтобы, в свою очередь, помочь им добиться успеха. Тот факт, что журнал CRN признал меня одним из наиболее влиятельных представителей отрасли, — это большая честь, которая принадлежит не только мне, но всей «Лаборатории» и ее партнерам. Также я хочу поздравить руководителей других компаний, вошедших в этот список!»

Роберт Де Марзо, старший вице-президент и шеф-редактор компании Everything Channel, выпускающей журнал CRN, отметил: «Мы выбрали самых влиятельных руководителей, лидеров продаж, лидеров в области инноваций, людей, которые меняют правила игры. Евгений Касперский — один из тех, кто возглавил этот список. Мы приветствуем его и других лидеров в их стремлении развивать канал технологических продаж».

Материал  www.donbass.ua

Нравится
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий